ПАМЯТКА об оказании консультационной помощи родителям

В МАДОУ «Детский сад №22 общеразвивающего вида» с 01 августа открыт бесплатный консультационный пункт для родителей, чьи дети не посещают детский сад, но хотят обсудить со специалистами вопросы воспитания, социализации детей, профилактики различных отклонений и другие вопросы.

Нормативно правовые основы создания консультационного пункта:

— Конвенция ООН о правах ребенка

— Конституция РФ

— Федеральный Закон от 29 декабря 2012 г. №273 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

— Федеральный закон от 24 июля 1998 г. №124 – ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»

— Закон Республики Коми «Об образовании» №92– РЗ от 21.09. 2006 г.

Консультационный пункт – структурное подразделение МАДОУ «Детский сад № 22 общеразвивающего вида» г. Печора, созданное для оказания методической, психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи родителям (законным представителям) несовершеннолетних обучающихся, обеспечивающим получение детьми дошкольного образования в форме семейного образования Целью деятельности консультационного пункта является обеспечение права ребенка на получение образования, посредством оказания методической, психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи родителям (законным представителям), реализующим получение детьми дошкольного образования в форме семейного образования

Задачи консультационного пункта

  • Оказание всесторонней помощи детям, не посещающих дошкольное образовательное учреждение, в целях обеспечения равных стартовых возможностей при поступлении в школу.
  • Оказание консультативной помощи родителям (законным представителям) по различным вопросам воспитания, обучения и развития ребёнка дошкольного возраста.
  • Оказание содействия в социализации детей дошкольного возраста, не посещающих дошкольные образовательные учреждения.
  • Проведение профилактики различных отклонений в речевом, психическом и социальном развитии детей дошкольного возраста, не посещающих дошкольные образовательные учреждения.

— Специалисты помогут определить особенности развития Вашего ребенка для подготовки ребенка к поступлению в ДОУ или школу, помогут решить проблемы общения и развития речи ребенка.

В консультационном пункте МАДОУ №22 оказывают бесплатную, квалифицированную помощь:

— Директор МАДОУ – Смолинская Ольга Дмитриевна – 7-42 — 36

– Старший воспитатель МАДОУ — Козинская Татьяна Александровна -7-42-36

— Учитель-логопед – Наумова Ольга Сергеевна – 7-18-38

— Музыкальный руководитель – Андреева Наталья Александровна 7-18-38

— Медицинская сестра — Лётыч Юлия Эдуардовна 7-18-38

График работы консультационного пункта МАДОУ:

Вторник – с 13.00 — 15.00

Документы, регламентирующие работу консультационного пункта:

— Приказ УО МР «Печора» от 21.06. 2018 г. №673/2 «О создании консультационных пунктов»

— Приказ МАДОУ «Детский сад №22 общеразвивающего вида» №53а о/д от 06.07. 2018 г.

— Положение о консультационном пункте

План работы консультационного пункта

Договор об оказании консультативной помощи родителям.

Заявление от родителей (законных представителей)

Если у Вас нет возможности посетить наш консультационный пункт, но есть проблемы, затруднения, не стесняйтесь, задавайте интересующий Вас вопрос по телефону: 8 (82142) 7– 42-36, 7-18 — 38 свои вопросы можете отправить по электронной почте: detsad.korablik5@yandex.ru и наши специалисты предоставят информацию на сайте нашего детского сада http://korablik22.com.ru/

ПРИХОДИТЕ К НАМ! ЗВОНИТЕ НАМ! МЫ БУДЕМ РАДЫ ВАМ ПОМОЧЬ!

По запросу родителей

Вопрос. Что влияет на успешность адаптационного периода у будущего воспитанника детского сада?

Эта проблема волнует наиболее многочисленную категорию взрослых.

Прежде всего, влияет физическое состояние ребенка. Здоровый и физически развитый малыш обладает лучшими возможностями, он лучше справляется с трудностями. Поэтому обратите внимание на закаливающие мероприятия, на двигательную активность ребенка.

Психологи выявили четкую закономерность между развитием предметной деятельности ребенка и его привыканием к детскому саду. Легче всего адаптация протекает у малышей, которые умеют длительно, разнообразно и сосредоточенно действовать с игрушками. Они быстро откликаются на предложение поиграть в детском саду, с интересом исследуют новые игрушки. В случае затруднения упорно ищут выход, обращаются за помощью. Для ребенка, умеющего хорошо играть, не составляет труда войти в контакт с любым взрослым.

Играйте дома с ребенком в распространенные игрушки: машинки, пирамидки, пазлы, куклы и другие! Учите его самостоятельно находить занятие!

Чрезмерно развитая потребность в эмоциональных контактах со взрослыми дома, потребность в ласке, физических контактах, не достаточно развитая инициатива ребенка в игре, недостаточная самостоятельность ребенка – все эти факторы не делают адаптационный период успешным и легким.

Ребенок, который питался дома пельмешками и сосисками, очень удивится, когда ему подадут здоровую пищу, скорее всего, он от нее откажется. Поэтому питание дома необходимо максимально приблизить к меню детского сада.

Тихий час будет совсем не тихим, если ребенок дома не приучен в одно и тоже время ложиться спать на дневной сон. Приучайте ребенка в одно и то же время ложиться спать. Сначала отучаем ребенка от груди, а потом идем в детский сад или, наоборот, привыкаем к детскому саду и потом, когда адаптация закончится, отучаем от груди. Нельзя делать все одновременно!

Маме не стоит укладываться на дневной сон вместе с ребенком, а лучше посидеть рядом. Возможно, лучше будет укладывать ребенка с игрушкой, которую в будущем он может взять с собой в детский сад.

Большое влияние на течение адаптации оказывает и отношение ребенка со сверстниками. Необходимо научить ребенка взаимодействовать со сверстниками, доброжелательному отношению к ним.

Не нервничайте и не показывайте свою тревогу накануне поступления ребенка в детский сад. Настраивайте его на мажорный лад, внушайте ему, что это здорово, что он вырос, стал большим и может идти в детский сад, говорите ему, что там его ждут и любят!