Организацией методической работы в детском саду занимается старший воспитатель
КОЗИНСКАЯ ТАТЬЯНА АЛЕКСАНДРОВНА
Педагогический стаж работы — 30 лет
Высшая квалификационная категория
ГРАФИК РАБОТЫ
Понедельник, среда — с 11 до 18 часов
Вторник, четверг, пятница — с 8 до 15.30 часов
Без стремления к научной работе педагог неизбежно попадает во власть трех педагогических демонов: рутинности, банальности, механичности…
А. Дистервег
Организация методической работы включает в себя целый ряд важнейших функций:
- изучение, анализ состояния дел в ДОУ с учетом нового «социального заказа»;
- выбор цели и конкретных задач деятельности;
- планирование содержания, форм и методов, путей и средств достижения целей;
- стимулирование, оказание практической помощи воспитателям на основании результатов диагностики;
- комплектование проблемных групп педагогов;
- подведение итогов каждого этапа методической работы и определение новых ближних и дальних перспектив;
- сбор и обработку полученной информации;
- корректировку образовательно-воспитательного процесса в ходе различных методических занятий с воспитателями;
- поощрение творческих работников, создание атмосферы сотрудничества, взаимопонимания, взаимопомощи.
Задача старшего воспитателя — организовывать и поддерживать уровень профессиональной подготовки педагогов на постоянное пополнение знаний, овладение методами и приемами в работе с детьми, постижение секретов воспитания. Для этого я организую педсоветы, семинары-практикумы, консультации, деловые игры, педагогические тренинги, открытые просмотры образовательной деятельности педагогов, что позволяет педагогам использовать позитивный опыт друг друга, осознавать недостатки в своей работе. Оказываю помощь педагогам в подготовке к аттестации.
В методическом кабинете каждый педагог может получить практическую помощь в организации работы с детьми, а родители могут проконсультироваться по поводу развития ребенка, получить ответы на вопросы о педагогическом процессе в детском саду.
Большая роль отводится организации предметно-развивающей среды в учреждении, с учетом развития умственных способностей дошкольников и их физических качеств. В группах каждый ребенок имеет возможность найти любимое занятие, так как создаются условия для всех видов деятельности детей. Разработан план мероприятий, обеспечивающих условия для физического и психического здоровья детей. Педагоги создают благоприятный психологический климат, поддерживается эмоционально-положительное отношение к детям. Мы стремимся помочь детям раннего возраста справиться с трудностями привыкания к новой среде.
Одной из важных задач является охрана и укрепление здоровья детей, поэтому в каждой группе имеется физкультурный уголок, составлен паспорт здоровья группы, разработан комплекс мероприятий, повышающих жизненный тонус каждого ребенка, режим двигательной активности детей, система закаливающих мероприятий, сбалансированное питание.
«Дорожная карта» по методическому сопровождению по реализации ФГОС ДОО